More news
18.06.2021 — 31.10.2021
Buy ticket
18.06.2021 — 31.10.2021
260 / 130 ₽
Bolshoy Predtachenskiy pereulok 4, Moscow

вт–вс с 11:00 до 19:00, сб с 11:00 до 20:00,
чт с 12:00 до 21:00, пн — выходной

Exhibition and memorial department “Presnya” presents the chamber exhibition “Monument to Labor” from the collection of the State Central Museum of Contemporary History of Russia.

In the age of information technology and high technological effectiveness of the work process, the physical labor of the person would be involved in fewer and fewer professions. However, it was not always, and even half of a century ago, sculptors and artists turned to the topic of labor precisely in its physical beauty. At the same time, the industrialization of the first half of the twentieth century often made the person just the extension of the machine, its part, albeit the important one. The easel painting plots by Yuri Pimenov, Alexander Samokhvalov and Alexander Deineka broke the boundaries between human and machine: the god of the machine dictated the aesthetics of daily work.

The Soviet art of the state of the victorious proletariat actively exploited the theme of labor. The vivid embodiment of this trend is the monument "Worker and Kolkhoz Woman" by Vera Mukhina.

We present at the exhibition several works by unknown or little-known sculptors from the collection of the State Museum of Contemporary History of Russia.

Physical labor is often nameless. Steelmaker, foundry, bricklayer ... - only their relatives and friends know the names of millions of workers standing at the machine, but the fruits of their labor are an important part of human life, the basis of the greatness of countries and corporations.

Robots overshadow us from the industrial era, and physical labor is becoming almost exotic. Nevertheless, the generations of workers who, by sweat and blood, created the new industrial world, are worthy of our respect and memory!

The entrance to the exhibition is carried out with the entrance ticket to the Museum.

Все новости
18.06.2021 — 31.10.2021
Купить билет
18.06.2021 — 31.10.2021
260 / 130 ₽
Стоимость посещения
Москва, Большой Предтеченский пер., 4

вт–вс с 11:00 до 19:00, сб с 11:00 до 20:00,
чт с 12:00 до 21:00, пн — выходной

Экспозиционно-мемориальный отдел «Пресня» представляет камерную выставку «Памятник труду» из фондов Государственного центрального музея современной истории России.

В век информационных технологий и высокой технологичности рабочего процесса всё меньше остаётся профессий, в которых был бы задействован физический труд человека. Однако так было не всегда, и ещё полвека назад скульпторы и художники обращались к теме труда именно в его физической красоте. Вместе с тем индустриализация первой половины ХХ века зачастую делала человека всего лишь продолжением машины, её деталью, — пусть и важной. Сюжеты станковой живописи Юрия Пименова, Александра Самохвалова и Александра Дейнеки стирали границы между человеческим и машинным: бог машины диктовал эстетику ежедневного труда.

Советское искусство государства победившего пролетариата активно эксплуатировало тему труда. Ярким воплощением этого направления служит монумент «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.

Мы представляем на выставке несколько работ неизвестных или малоизвестных скульпторов из собрания Государственного музея современной истории России.

Физический труд чаще всего безымянен. Сталевар, литейщик, каменщик... — имена миллионов рабочих, стоящих у станка, знают только их близкие и друзья, но плоды их труда — важная часть человеческой жизни, основа величия стран и корпораций.

От индустриальной эпохи нас всё больше заслоняют роботы, а физический труд становится едва ли не экзотичным. Тем не менее поколения рабочих, по́том и кровью создававшие новый индустриальный мир, достойны нашего уважения и памяти!

Вход на выставку осуществляется по входному билету в Музей.