More news
02.01.2022 — 23.01.2022
Buy ticket
02.01.2022 — 23.01.2022
300 / 150 / 0 ₽
Tverskaya 21, Moscow

Tue, Wed, Fri, Sat from 10:00 to 20:00, Thu from 11:00 to 21:00,

Mon – closed

Зима, весна, лето, осень… Наступление нового времени года всегда вызывает у нас особое настроение, внутреннее обновление. У каждого сезона – своя тональность, свой внутренний ритм, своя музыка. Для авторов представленных на выставке работ пейзаж – это не только отображение окружающего мира, но и собственный художественный образ природы или городской среды, их своеобразная интерпретация.
Отечественные мастера пейзажа ХХ – начала ХХI века обогатили предшествующее художественное наследие новыми формами, интересными жанровыми поисками.
Гордостью музейного собрания являются пейзажи классиков советского изобразительного искусства (Евгений Столица «Дом в Горках зимой», Игорь Грабарь «Дом в местечке Поронино», Василий Рождественский «Зима в деревне. Нижм-озеро»). В работах Ефима Дешалыта городской пейзаж служит исторической реконструкцией старинного облика города («Храм Христа Спасителя. 1900-е гг.», «Новодевичий монастырь. 1900-е гг.»).
В середине ХХ века на фоне утвердившегося метода социалистического реализма шёл параллельный процесс формирования так называемого «тихого» искусства, наибольших высот достигшего именно в пейзаже (Юрий Цыганов «Белая ночь»).
Художники этого периода воспринимали городской и сельский пейзаж как своеобразную декорацию и неотъемлемую часть судьбы своего поколения. Василий Парамонов писал уходящую натуру старой Москвы («СЭВ строится», «Трёхгорка»). В работе Татьяны Штейнбах-Козловой отражено лирическое настроение ранней весны («Март»). Пейзажу Марины Дедовой-Дзедушинской свойственна спокойная, элегически-созерцательная размеренность («Меншикова башня»). Поиск нового способа пластического отображения окружающего мира наблюдается в работах как признанных мастеров (Юрий Григорьев «Стога у монастыря», Василий Бубнов «Донской монастырь»), так и художников нового поколения (Семён Кожин «Новогодняя ночь», Анна Ли «Дождь в Москве»).
Искусство пейзажа ХХ–ХХI веков отличает яркая творческая индивидуальность и подлинное новаторство, что подтверждает разнообразие представленных на выставке работ.