More news
20.01.2022 — 13.02.2022
Buy ticket
20.01.2022 — 13.02.2022
300/150/0
Tverskaya 21, Moscow

Tue, Wed, Fri, Sat from 10:00 to 20:00, Thu from 11:00 to 21:00,

Mon – closed

В 1920-е – 1930-е годы в молодой Советской стране велось неслыханное по масштабам промышленное строительство. Одним из первых решений в рамках новой политики становится принятие плана ГОЭЛРО – масштабного государственного плана электрификации России. Такие перемены не могли не найти отражения в советском искусстве, где индустриальная тема становится преобладающей, а человек труда провозглашается главным героем.
Одним из наиболее распространённых жанров становится промышленный пейзаж. Крупнейшие художники заново открывают для себя пространство природы, изменённое человеческим трудом, создают фантастические панорамы заводских цехов, окутанных разноцветными дымами, могучих электростанций в радужной пелене падающей воды.


Одним из основателей индустриального пейзажа принято считать Константина Богаевского. Им было создано около 30 полотен, посвящённых строительству Днепрогэса – энергетического гиганта первой пятилетки. Представленное на выставке полотно «Днепрострой» (1930) – классический образец жанра. Работы Богаевского представляют интерес не только для ценителей искусства, но и для историков, поскольку документально точно фиксируют процесс создания крупнейшей советской гидроэлектростанции.


К жанру промышленного пейзажа обращались и другие знаменитые живописцы, работы которых представлены на выставке: Пётр Котов («Днепрострой днём»), Игорь Грабарь («Волховстрой»), Борис Иогансон («Строительство ЗАГЭС»), Илья Машков («ЗАГЭС»).
Индустриальный пейзаж стал особым видом живописи. Возведение энергетических гигантов, запечатлённое на полотнах, олицетворяло масштабность преобразований в молодой стране. Грандиозность и величественность социалистического строительства, отражённая в великолепной живописи, наполняла сердца зрителей гордостью
и оптимизмом.

Вход на выставку по билетам в Музей.