Экспонаты
События
Извозчики старой Москвы
Извозчики на почтовых открытках с видами Москвы 1900-1910х гг.
Извозчики являлись основным общественным транспортом в Москве многие столетия. Их труд оставался востребован даже когда появились первые трамваи и позже – автомобили. Извозчики златоглавой делились на несколько категорий: «Ваньки», «Лихачи» и «Голубчики». 

Первые в основном приезжали в Москву из ближайших деревень на своих лошадях, экипажи у них были самые простые, нередко в плохом состоянии. Услуги таких извозчиков стоили недорого, однако качество поездок часто оставляло желать лучшего. «Лихачи», наоборот, были извозчиками высшего класса. Их услугами пользовалась более состоятельная публика: кавалеры с дамами, богатые купцы, офицеры и т.д. Экипажи «лихачей» были удобнее, новее, а лошади у них были крепче и здоровее. «Лихачи» оценивали свой труд в 3 рубля, тогда как «ваньки» брали за поездку от 30 до 70 копеек. «Голубчиками» же назывались городские извозчики, они стояли на извозчичьей бирже и носили форменную одежду.

О том, как выглядела столица во времена расцвета извозчиков – смотрите в нашей галерее. А материал о прогулке по маршрутам московских извозчиков читайте в ближайших номерах «Живой истории».

Посмотреть фотогалерею
Каланчевская площадь. Ныне Комсомольская площадь (Площадь трех вокзалов). Слева – Ленинградский вокзал (c 1855 по 1923 Николаевский; c 1923 по 1937 Октябрьский), справа – Ярославский.
Красные ворота (снесены в 1927 г.).
Мясницкая улица. Здание Московского Императорского почтамта.
Лубянская площадь со стороны Мясницкой улицы.
Улица Никольская и Никольские ворота, снесенные в 1934 г. при расширении Лубянской площади.
Красная площадь. Верхние торговые ряды (ныне ГУМ).
Красная площадь и Императорский исторический музей (ныне Государственный исторический музей).
Начало Тверской улицы.
Здание Московского университета, Моховая улица.
Манеж, Кутафья башня и Троицкие ворота.
Каменный мост с видом на Кремль.
Чудов монастырь в Московской Кремле (снесен в 1930 г.).
Вид на храм Христа Спасителя (разрушен в 1931 г., восстановлен в 2000 г.).
Дом купца Игумнова на ул. Якиманка (ныне официальная резиденция Послов Франции в России).