Экспонаты
События
Великий Сибирский путь
К 100-летию Транссибирской магистрали
18 октября (5 старого стиля) 1916 г. после постройки моста через Амур близ Хабаровска был завершен один из крупнейших инфраструктурных проектов в истории России – строительство Транссибирской магистрали. Стройка началась в мае 1891 г. сразу с двух сторон: с запада на восток - от Челябинска и с востока на запад – от Владивостока. В 1893 г. был учрежден Комитет Сибирской дороги, председателем которого государь назначил наследника престола Николая Александровича. Всего на сооружении Транссиба в 1891 г. работало 9,6 тыс. человек, в а 1895 1896 ггг., в разгар строительных работ, – 84 89 тыс. Многие работы производились вручную, но несмотря на это, ежегодно прокладывалось около 500 600 километров железнодорожного пути. Техническая смычка рельсов на протяжении Великого Сибирского пути произошла в 1901 г. Однако при этом значительная часть магистрали шла через территорию Манчжурии (т.н. Китайско-Восточная железная дорога-КВЖД). Поэтому правительство продолжало строительство дороги по собственно российской территории. В настоящее время фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу составляет 9 тыс. 288 км. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов РФ.
Посмотреть фотогалерею